В июне плавали до Казани на теплоходе «Федор Достоевский». В целом к организации и проведению круиза претензий нет. Система отдыха у компании «Спутник-Гермес» хорошо отлажена. Можно сказать все работает как часы. Питание и обслуживание в ресторане тоже было хорошее. Правда дети у нас не съедали всей порции. Хорошо бы было организовать специальное...
Показать целиком
В июне плавали до Казани на теплоходе «Федор Достоевский». В целом к организации и проведению круиза претензий нет. Система отдыха у компании «Спутник-Гермес» хорошо отлажена. Можно сказать все работает как часы. Питание и обслуживание в ресторане тоже было хорошее. Правда дети у нас не съедали всей порции. Хорошо бы было организовать специальное детское питание по льготной стоимости. При заказе такого предложено не было.
Единственно, что не понравилось это то, что при экскурсиях после посадки в автобус талоны на экскурсию забирал сотрудник фирмы. А уже после него в автобус заходил посторонний экскурсовод. И задавал нам вопрос, «а оплачивали ли мы экскурсию за детей?» И попробуй тут докажи, что оплачивали, если все подтверждающие документы у нас только что забрали. Желательно, чтобы на время всей экскурсии у туристов оставался подтверждающий оплату документ.
А вот к чему у нас остались большие вопросы, так это к работе менеджеров по бронированию туристов и системе продажи путевок этой фирмы в целом. Круиз мы бронировали и оплачивали через интернет на сайте «Спутник-Гермес». Мало того, что еще четыре дня после онлайн-оплаты тура наша путевка значилась как неоплаченная, что действовало на нервы, так как до круиза уже оставалось всего пару дней. Так еще когда оплата прошла, то заплаченная нами сумма была отражена приблизительно на 700 рублей меньше фактически заплаченной и, соответственно, меньше заявленной стоимости путевки. Выходило так, что как будто мы не полностью оплатили тур. Хотя, разумеется, это было не так. Звонок в фирму прояснил ситуацию. Недостающая сумма была при оплате удержана платежной системой в качестве комиссии. Однако не понятно, зачем это нужно было отражать в моем личном кабинете, создавая видимость не полной оплаты круиза. Справедливости ради надо сказать, что после звонка, стоимость путевки в личном кабинете уменьшили до суммы, полученной фирмой после вычета комиссии.
Однако, большее разочарование ждало нас еще впереди. В середине круиза наше настроение было изрядно подпорчено после того, как мне приспичило заглянуть в информационный буклет и я наткнулся там на прайс фирмы «Спутник-Гермес» на речные круизы. Оказалось, что при бронировании круизов предоставляются скидки на детей в размере 10% от стоимости путевки. А у нас их двое. И при заказе круиза через интернет, я указывал, что едем в круиз с детьми. Цена на сайте от этого не менялась. Более того, я звонил в фирму и спрашивал, какие льготы предоставляются детям. Менеджер мне ответила, что никакой разницы между взрослыми пассажирами и детьми не делается, а указывать при заказе, что путевка приобретается именно на ребенка нужно только для того, чтобы компания знала, сколько на борту будет детей.
Но и это еще не все. В том же прайсе значилось, что при размещении семьи из четырех человек в двух двухместных каютах, предоставляется скидка на путевку в размере 25% на третьего члена семьи и в размере 50% на четвертого. Это был как раз наш случай. И, естественно, ни о какой такой скидке при заказе на сайте упомянуто не было и мы оплатили полную стоимость тура.
Я обратился к директору круиза за разъяснениями. Но она ответила, что не имеет ни полномочий, ни денег решать вопросы о скидках и посоветовала обратиться в центральный офис. При звонке в офис менеджер ответил, что не имеет полномочий решать такие вопросы и посоветовал обратиться непосредственно к директору фирмы. После возвращения из круиза я написал письмо с описанием проблемы директору фирмы. Но как и ожидалось, никого ответа от нее не последовало. Меня просто проигнорировали.
Соответственно, исходя из полученного опыта, не рекомендую никому заказывать путевки в этой фирме через интернет. Лучше самому приехать в офис и ознакомиться с документами, в том числе и со всеми примечаниями, написанными мелким шрифтом, и подробно расспросить менеджеров об условиях предоставления услуг.